Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, доска магнитная, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.

Кабинет учителя-логопеда «Простоквашино»

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, доска магнитная,  стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники, бизиборд.

Кабинет педагога-психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, ноутбук, детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками, стол для песочной терапии, светильники, пузырьковая колонна.

Кабинет для занятий по изодеятельности

Назначение: проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по изобразительной деятельности.

Оснащение: шкаф, доска магнитная,  стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом  для продуктивной творческой деятельности, рабочая документация, диагностический материал, рабочий стол, детские стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, компьютер, принтер.

Кабинет педагога по нравственному воспитанию "Русская изба"

Назначение: проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по нравственному воспитанию.

Оснащение: шкаф,   стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, рабочий стол, элементы интерьера русской избы, изменяющиеся в соответствии с сезонами и обрядовыми праздниками: люлька, печь, стол, лавка и т.д.

Объекты для проведения практических занятий

Назначение: проведение ритмических занятий,  утренней зарядки, праздников, досугов, развлечений.

Оснащение:  музыкальный центр,  атрибуты для инсценировок,  маски, костюмы, фонотека, индивидуальные коврики.

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение: электронное фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук, 2 микрофона, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Объекты спорта

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: магнитофон, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений,  выполнения спортивных упражнений.

Библиотека

Библиотека

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

         Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

         Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы:«Дошкольное воспитание». «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре» , электронные журналы «Нормативные доументы» и «Справочник старшего воспитателя».

         Детская художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

         Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • бизиборд;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

        При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное оборудование.

        Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся

Ответственность за организацию питания в МБДОУ № 15 возложена на:

 старшую медицинскую сестру Мяснянкину Екатерину Юрьевну

медицинскую сестру Гордееву Светлану Сергеевну

тел. +7 (4712)76-04-13

 Рациональное питание является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей. В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 15» питание организовано в соответствии со следующими основными принципами

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в детском саду – 4.

Завтрак включает:  супы молочные с макаронными изделиями, овсяный, манный, рисовый, пшенный, гречневый; напиток  (чай какао с молоком, кофейный напиток с молоком, сок); бутерброды с маслом или с маслом и  сыром.

Обед состоит из: горячего первого блюда (рассольник, щи, борщ, супы из круп); второго  мясного  или рыбного блюда, к которому подаются  гарнир и салат; третьего блюда – компот из сухофруктов;  хлеба.

Полдник может включать в себя: молоко или другие молочные продукты (кефир), хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (оладьи с повидлом,  булочка российская), кондитерские изделия (печенье, вафли).

Ужин — блюда из творога (запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления), блюда из рыбы, овощей, чай, батон.

Для дополнительного обогащения рациона питания детей в ДОУ проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:  для детей 1-3 лет — 35 мг,  для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию. Препараты витаминов вводятся во время обеда в третьи блюда (компот) после его охлаждения до температуры 15 °С.

Меню разработано на две недели для детей от 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.  При разработке меню  учитывается: среднесуточный набор пищевых продуктов, масса порции и потребность в пищевых веществах, энергии и витаминах, которые определены в  СанПин 2.3/2.4.3590-20. Ниже приведены выдержки  из санитарных правил, лежащие в основе десятидневного меню.

Приложение № 7
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г, мл на 1 ребенка в сутки)

Наименование пищевой продукции или группы пищевой продукции

Итого за сутки

1-3 года

1

Молоко, молочная и кисломолочные продукция

390

2

Творог (5% — 9% м.д.ж.)

30

3

Сметана

9

4

Сыр

4

5

Мясо 1-й категории

50

6

Птица (куры, цыплята-бройлеры, индейка — потрошенная, 1 кат.)

20

7

Субпродукты (печень, язык, сердце)

20

8

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое

32

9

Яйцо, шт.

1

10

Картофель

120

11

Овощи (свежие, замороженные, консервированные), включая соленые и квашеные (не более 10% от общего количества овощей^ в т.ч. томат-пюре, зелень, г

180

12

Фрукты свежие

95

13

Сухофрукты

9

14

Сок фруктовые и овощные

100

15

Витаминизированные напитки

0

16

Хлеб ржаной

40

17

Хлеб пшеничный

60

18

Крупы, бобовые

30

19

Макаронные изделия

8

20

Мука пшеничная

25

21

Масло сливочное

18

22

Масло растительное

9

23

Кондитерские изделия

12

24

Чай

0,5

25

Какао-порошок

0,5

26

Кофейный напиток

1

27

Сахар (в том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования пищевой продукции промышленного выпуска, содержащих сахар выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от его содержания в используемом готовой пищевой продукции)

25

28

Дрожжи хлебопекарные

0,4

29

Крахмал

2

30

Соль пищевая поваренная йодированная

3

Приложение № 9
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)

Блюдо

Масса порций

от 1 года до 3 лет

Каша, или овощное, или яичное, или творожное, или мясное блюдо (допускается комбинация разных блюд завтрака, при этом выход каждого блюда может быть уменьшен при условии соблюдения общей массы блюд завтрака)

130-150

Закуска (холодное блюдо) (салат, овощи и т.п.)

30-40

Первое блюдо

150-180

Второе блюдо (мясное, рыбное, блюдо из мяса птицы)

50-60

Гарнир

110-120

Третье блюдо (компот, кисель, чай, напиток кофейный, какао-напиток, напиток из шиповника,сок)

150-180

Фрукты

95

Приложение № 10
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах (суточная)

Показатели

Потребность в пищевых веществах

1-3 лет

белки (г/сут)

42

жиры (г/сут)

47

углеводы (г/сут)

203

энергетическая ценность (ккал/сут)

1400

витамин С (мг/сут)

45

витамин В1 (мг/сут)

0,8

витамин В2 (мг/сут)

0,9

витамин А (рет. экв/сут)

450

витамин D (мкг/сут)

10

кальций (мг/сут)

800

фосфор (мг/сут)

700

магний (мг/сут)

80

железо (мг/сут)

10

калий (мг/сут)

400

йод (мг/сут)

0,07

селен (мг/сут)

0,0015

фтор (мг/сут)

1,4

          Для питания детей в дошкольном учреждении используются только разрешенные продукты. Процесс приготовления изложен в технологических картах, оформленных в соответствии со справочником.

            Уважаемые родители, просим обратить внимание на перечень продуктов, которые ребенку употреблять не желательно и учитывать эту информацию при организации питания детей дома.

Приложение № 6
к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей

  1. Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.
  2. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.
  3. Мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.
  4. Субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца.
  5. Непотрошеная птица.
  6. Мясо диких животных.
  7. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
  8. Яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
  9. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные.
  10. Крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
  11. Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.
  12. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
  13. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
  14. Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом.
  15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
  16. Простокваша — «самоквас».
  17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
  18. Квас.
  19. Соки концентрированные диффузионные.
  20. Молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию.
  21. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
  22. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку.
  23. Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое.
  24. Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания.
  25. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный).
  26. Острые соусы, кетчупы, майонез.
  27. Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус.
  28. Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические).
  29. Кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки).
  30. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
  31. Газированные напитки; газированная вода питьевая.
  32. Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров.
  33. Жевательная резинка.
  34. Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%).
  35. Карамель, в том числе леденцовая.
  36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
  37. Окрошки и холодные супы.
  38. Яичница-глазунья.
  39. Паштеты, блинчики с мясом и с творогом.
  40. Блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления.
  41. Картофельные и кукурузные чипсы, снеки.
  42. Изделия из рубленного мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря.
  43. Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности.
  44. Молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
  45. Готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

Домашний рацион питания  ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. В холле детского сада медицинский работник размещает на стенде ежедневное меню для информирования родителей. Утром, перед отправлением ребенка в детский сад, желательно его не кормить. В детском саду детей ждет вкусный и полезный завтрак.  В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться  режима питания  детского сада.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты  контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой продукции.

Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, в дошкольном учреждении  осуществляется при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также  при отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье подлежит возврату.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

СанПиН 2.3

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

            Оказание первичной медико — санитарной  помощи в порядке,  установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника № 5». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

            Организация питания воспитанников.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Доставка продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Разработано десятидневное меню, оформлены технологические карты. В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением. С целью привлечения родителей к контролю за организацией  питания, для повышения качества приготовления блюд создана общественная  комиссия  по контролю организации и качества питания  воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15». Члены комиссии регулярно проводят контрольные мероприятия, результат отражается в актах, которые размещены на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

            Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разработан:

  • режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой возрастной группы;
  • ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации непосредственно образовательной деятельности  также для каждой возрастной группы.

            Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них навык,  привычку здорового   образа жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, которая постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор книг для детей по формированию  привычки здорового образа жизни.

            Профилактика заболеваемости и  мероприятия по оздоровлению детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, организации питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривание помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в группе. В игровой комнате каждой группы установлены рециркуляторы воздуха, которые обеззараживают воздух и могут работать в присутствии детей. Воспитатели ведут учет работы бактерицидных ламп вышеуказанных приборов.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе дошкольника имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду, дважды в день. В зимний период в безветренную погоду дети младших групп гуляют при температуре воздуха  до  минус 15 градусов, дети старших групп гуляют  при температуре до минус  20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

            Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении.

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости  детского сада используются следующие технические средства:

  • система пожарной сигнализации;
  • кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий;
  • домофон на входной калитке и боковых дверях в помещение дошкольного учреждения;
  • рамка металлодетектора на входных дверях центрального входа в здание;
  • обеспечение автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации;
  • система видеонаблюдения, которая включает 14 камер по периметру здания и в комнатах для переобувания на 1 этаже.

            В течение рабочего дня организовано наблюдение за территорией с помощью средств видеонаблюдения.  Дважды в день перед утренней и вечерней прогулкой дежурный администратор в соответствии с графиком совершает  обход здания и  территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

            Все работники  строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано  системой дымоудаления, противопожарным водопроводом, снабжено необходимым количеством огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера  специализированной организации, осуществляющей  автоматический мониторинг сигналов удаленных систем  пожарной сигнализации. Далее данные передаются в  службу спасения 112, которые  незамедлительно принимают соответствующие   меры реагирования.

            В детском саду разработаны  все необходимые планы и инструкции, ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания, по итогам данных мероприятий оформляется акт, при необходимости  принятия корректирующих,  издается приказ заведующего.

            Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Медицинские работники отслеживают динамику показателей здоровья детей, заболеваемости, показатели пропусков по болезни.

Дважды в год  проводится антропометрия воспитанников всех групп, которая показывает уровень физического развития детей, данные заносятся в Листок здоровья.

Уровень физической подготовленности детей определяет инструктор по физической культуре, также 2 раза в год (сентябрь, май).

Ежегодно медицинские работники направляют  детей в медицинские учреждения на плановый профилактический медицинский  осмотр в соответствии с возрастом, на плановые прививки в соответствии с планом проведения профилактических прививок, разработанными совместно с поликлиникой.

            Медицинское обслуживание

В Учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами Учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО – 46 – 01 – 002264 от 20 января 2020 года.

            Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

— фильтр детей;

— контроль за питанием;

— отслеживание плотности физкультурных занятий;

— контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в дошкольном учреждении.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

        Официальный сайт МБДОУ №15 — https://ds15-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

        На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

        Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

        Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

        Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

        Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а также предметы для детского творчества.

        В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Это наличие :

— 8 компьютеров

— 2 ноутбуков

— 3 МФУ (принтер,ксерокс, сканер)

— 2 принтера

        Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

        ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

        Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

        Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

        Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не предусматривается.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie