Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.
Оснащение: шкаф, доска магнитная, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.
Кабинет учителя-логопеда «Простоквашино»
Назначение: проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Оснащение: шкафы (2шт.), доска магнитная, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, играми и игрушками, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детские столы для индивидуальной и подгрупповой работы (2 шт.), детские стулья (4 шт.), настенное зеркало, бизиборд.
Кабинет педагога-психолога
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, ноутбук, детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками, стол для песочной терапии, светильники, пузырьковая колонна.
Мини-музей "Русская изба"
Назначение: созданиt развивающей образовательной среды, реализующей право каждого ребенка на полноценное развитие, как основу успешной социализации и самореализации.
Оснащение: шкаф, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, рабочий стол, элементы интерьера русской избы, изменяющиеся в соответствии с сезонами и обрядовыми праздниками: люлька, печь, стол, лавка и т.д.
Мини-музей «Русская изба» – это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.
Мини - музей был создан с целью создания развивающей образовательной среды, реализующей право каждого ребенка на полноценное развитие, как основу успешной социализации и самореализации.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, люлька, деревянные лавки, стол, посуда, утварь, изделия народных промыслов, прялка, предметы быта, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца, лоскутные одеяла, одежда, иконы.
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы, не с «музейной» атмосферой, а с возможностью введения ребенка в особый мир путем действенного познания.
Периодически музей пополняется экспонатами, здесь же могут размещаться работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: проведение ритмических занятий, утренней зарядки, праздников, досугов, развлечений.
Оснащение: музыкальный центр, атрибуты для инсценировок, маски, костюмы, фонотека, индивидуальные коврики.
Назначение:
Музыкальный зал – визитная карточка любого детского сада. Это большое, просторное, светлое помещение с установленным музыкальным оборудованием, где проходят групповые и индивидуальные занятия с воспитанниками, праздники, различные мероприятия.
Правильно сформированная развивающая среда в музыкальном зале помогает детям развиваться, проявлять инициативность, выявлять творческие способности, развивает любознательность, музыкальность, стремление к экспериментированию, обеспечивает самостоятельную деятельность детей.
Оснащение:
Интерактивная стена, проектор, ноутбук, диско-шар, электронное пианино, звуковое оборудование, (колонки, микшерный пульт, микрофоны, стойки), диско шар зеркальный, стулья детские, стулья для взрослых, тумба , музыкальные инструменты, дидактический материал, атрибуты для занятий и утренников.
Кабинет музыкального руководителя: 2 стола, 2 шкафа для пособий, оборудования, методической и нотной литературы; 2 стеллажа для атрибутов; шкаф для музыкальных инструментов.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы:«Дошкольное воспитание». «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре» , электронные журналы «Нормативные доументы» и «Справочник старшего воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
Оснащение: магнитофон, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений, выполнения спортивных упражнений.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- бизиборд;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Официальный сайт МБДОУ №15 — https://ds15-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а также предметы для детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Это наличие :
— 8 компьютеров
— 2 ноутбуков
— 3 МФУ (принтер,ксерокс, сканер)
— 2 принтера
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных образовательных ресурсов |
Ссылка на электронные образовательные ресурсы |
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) |
|
Мастерская «Педагогическая библиотека» |
|
Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации) |
|
Журнал «Дошкольное образование» |
|
Детская игровая комната «PLAYROON» (стихи детских песен, развивающие игры) |
|
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не предусматривается.