Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, доска магнитная, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, настенное зеркало, светильники.

Кабинет учителя-логопеда «Простоквашино»

Назначение: проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Оснащение: шкафы (2шт.), доска магнитная,  стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, играми и игрушками, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детские столы для индивидуальной и подгрупповой работы (2 шт.),  детские стулья (4 шт.), настенное зеркало,  бизиборд.

Кабинет педагога-психолога

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, ноутбук, детские стол для индивидуальной работы с воспитанниками, стол для песочной терапии, светильники, пузырьковая колонна.

Мини-музей "Русская изба"

Назначение: созданиt развивающей образовательной среды, реализующей право каждого ребенка на   полноценное развитие, как основу успешной социализации и самореализации.

Оснащение: шкаф,   стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, рабочий стол, элементы интерьера русской избы, изменяющиеся в соответствии с сезонами и обрядовыми праздниками: люлька, печь, стол, лавка и т.д.

Мини-музей «Русская изба» – это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.

Мини - музей был создан с целью создания развивающей образовательной среды, реализующей право каждого ребенка на   полноценное развитие, как основу успешной социализации и самореализации.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, люлька, деревянные лавки, стол, посуда, утварь, изделия народных промыслов, прялка, предметы быта, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца, лоскутные одеяла, одежда, иконы.  

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
           В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы, не с «музейной» атмосферой, а с возможностью введения ребенка в особый мир путем действенного познания.

Периодически музей пополняется экспонатами, здесь же могут размещаться работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение ритмических занятий,  утренней зарядки, праздников, досугов, развлечений.

Оснащение:  музыкальный центр,  атрибуты для инсценировок,  маски, костюмы, фонотека, индивидуальные коврики.

    Назначение:

      Музыкальный зал – визитная карточка любого детского сада. Это большое, просторное, светлое помещение с установленным музыкальным оборудованием, где проходят групповые и индивидуальные занятия с воспитанниками, праздники, различные мероприятия.

      Правильно сформированная развивающая среда в музыкальном зале помогает детям развиваться, проявлять инициативность, выявлять творческие способности, развивает любознательность, музыкальность, стремление к   экспериментированию, обеспечивает самостоятельную деятельность детей.

Оснащение:

      Интерактивная стена, проектор, ноутбук, диско-шар, электронное пианино, звуковое оборудование, (колонки, микшерный пульт, микрофоны, стойки), диско шар зеркальный, стулья детские, стулья для взрослых, тумба  , музыкальные инструменты, дидактический материал, атрибуты для занятий и утренников.

     Кабинет музыкального руководителя: 2 стола, 2 шкафа для пособий, оборудования, методической и нотной литературы; 2 стеллажа для атрибутов; шкаф для музыкальных инструментов.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

         Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.

         Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы:«Дошкольное воспитание». «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре» , электронные журналы «Нормативные доументы» и «Справочник старшего воспитателя».

         Детская художественная литература представлена сборниками

сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.

         Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

         Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: магнитофон, спортивный инвентарь (шведская стенка, канаты, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания, индивидуальные коврики) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения основных видов движений,  выполнения спортивных упражнений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • бизиборд;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

        При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное оборудование.

        Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.

        Официальный сайт МБДОУ №15 — https://ds15-kursk-r38.gosweb.gosuslugi.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».

        На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.

        Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

        Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

        Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада.

        Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а также предметы для детского творчества.

        В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Это наличие :

— 8 компьютеров

— 2 ноутбуков

— 3 МФУ (принтер,ксерокс, сканер)

— 2 принтера

        Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

        ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется информация. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми.

        Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

        Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
  • знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
  • знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
  • участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • создавать электронное «портфолио»;
  • оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

        Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Название электронных образовательных ресурсов

Ссылка на электронные образовательные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

(учреждения, программы, стандарты)

http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека»

http://pedlib.ru

Методический портал

(конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)

https://tmntpk.ucoz.ru

Журнал «Дошкольное образование»

https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната «PLAYROON»

(стихи детских песен, развивающие игры)

https://playroom.com.ru

«Все для детей»

(обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки)

http://allforchildren.ru

        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie